Вторник, 24.10.2017, 08:40
Сайт Малухи Натальи Петровны,
учителя-словесника
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Я за непрерывное профессиональное развитие!

Каждый день, в который вы не пополнили

своего образования хотя бы маленьким,

но новым для вас куском знания…

считайте бесплодно и невозвратно

для себя погибшим.

К.С. Станиславский

 

На протяжении всех 14 лет совершенствую своё профессиональное мастерство через разные формы:

 

Ø      изучение литературы

1. Р. С. Немов «Общие основы психологии». М: Просвещение, 1994. 576 с.

2. А.В. Петровский, М.Т. Ярошевский «Психология. Словарь». М. Политиздат, 1990, 494 с.

3.  Газеты «Школьный психолог», приложение к газете «Первое сентября».

   4. Методика преподавания русского языка: коммуникативно – деятельностный

             подход. Е.С. Антонова. КноРус, 2007. 464 с.

5.  Ладыженская Т.А., Л.М. Зельманова. Практическая методика русского языка: 5 класс:                   Книга для учителя. М: Флинт/Наука. 328 с.

6. Попова Т.А. Сборник диктантов и упражнений по пунктуации: Словосочетание, простое       предложение, сложное предложение, способы передачи чужой речи. Большая перемена. Феникс, 2008.

7. Гырдымова Н.А. ЕГЭ-2008-2009. Русский язык. Справочник. Эксмо, 2008.

8. Трофимова Г.К. Русский язык и культура речи. Флинта.2007.

9. Березина С.Н., Борисов Н.Н. Русский язык в схемах и таблицах. Эксмо. 2007.

10. Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим…:Вопросы и задания по лит.: М.: Просвещение: АО «Учебная литература»,1996.

11. Назарова Н.Ф., Ганжина Ю.Н. Внеклассная работа по литературе.- Саратов: Лицей, 2005.

12. Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе 5-8 классы: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 1997.

13. Козак О.Н. Литературные викторины. – СПб.: СОЮЗ, 1998.

14. Ромашина Н.Ф. Олимпиадные задания по русскому языку. 9-11 классы. – Волгоград: Учитель, 2007, 171 с.

15. Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11 классы. – М.: ТЦ Сфера, 2004, 224 с.

16. Цветкова Г.В. Организация деятельности кабинета русского языка и литературы в образовательном учреждении. М.: Корифей, 2008. 

17. Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности. – М.: Просвещение, 1995.

18. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. – М.: Просвещение, 1996.

19. Шанский Н.М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом.- М.: Просвещение, 1987.

 

Ø   использование Интернет-ресурсов по русскому языку и литературе

à      Полат Е.С. Теория и практика дистанционного образования // 2-ая Межд. Конф. ИОЛ-2000. Новые информационно-педагогические технологии. Тез. докл. СПб., 2000. C. 67-68.

à      Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров (под ред. Полат Е.С.). Серия: Высшее образование. М., 2001.

à    Ремнёва М. Л., Кедрова Г. Е., Дедова О. В., Потапов В. В., Омельянова Е. Б.Научно-образовательные Интернет-ресурсы филологического факультета МГУ в области русистики: опыт создания // Сб. докладов и сообщений X Конгресса Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы «Русское слово в мировой культуре». СПб., 2003.

à    Мультипортал «Кирилл и Мефодий: знания обо всем». Url: http://www.km.ru/

§      Филологический портал. Url: http://www.philology.ru/

§      Интерактивные уроки по рус.языку.  Url: http://vschool.km.ru/education.asp?subj=80

§      Культура письменной речи. Url: http://www.gramma.ru/

§      Основные правила грамматики рус. языка. Url: http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

       

 Использование данных материалов позволяет мне качественно решать            вопросы:

  • психолого-педагогического взаимодействия родителей и учителей;
  • психолого-педагогического взаимодействия обучающихся и учителей;
  • методики преподавания русского языка и литературы;
  • использования новых технологий, методов и приёмов в преподавании русского языка и литературы;
  • организации и проведения внеклассной работы по предметам;
  • работы с одарёнными детьми.

 

Ø   реализация темы самообразования «Педагогическая деятельность учителя русского языка и литературы по формированию сохранения и развития интереса к проблеме чистоты и богатства родного языка» на методических семинарах в лицее, научно-практической учительской конференции, выступление перед родителями на классном и общешкольном собраниях, применение разных методов и подходов в решении проблемы сохранения русского языка -  национального языка  великого  народа;

Ø   участие в методических мероприятиях различных уровней: проведение мастер-класс, открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступление с опытом работы по теме самообразования в рамках деятельности регионального эксперимента «Оптимизация гуманитарного образования в Орловской области», городских семинаров учителей русского языка и литературы;

Ø   обмен опытом на семинарах в ИУУ г. Орла, на практических занятиях ВКС;

Ø   участие в конкурсах различных уровней, Днях науки и искусства, выставках и др.;

Ø   публикация статьи «С родным пространством жизнь соединяя…»

(«От диссеминации инновационного опыта – к профессиональным победам»

материалы региональной научно-практической конференции, Орёл, 26 февраля, 2010. – Орловская область., с.110-111.)

 

 

§        «У них я учусь» или разнопредметная составляющая педагогического труда:

Беднарская Лариса Дмитриевна, профессор кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе Орловского государственного университета, доктор филологических наук. Лариса Дмитриевна руководит региональной экспериментальной площадкой, которая называется «Анализ текста — ядро школьного образования». Она является автором ряда учебников и учебных пособий для школы (в соавторстве с В.В. Бабайцевой):

§        Русский язык: Трудные вопросы изучения синтаксиса. 10-11 кл.: Учебное пособие/Беднарская Л.Д.-М.: Дрофа,2009.

Пособие поможет обобщить и систематизировать сведения о синтаксисе русского языка, расширить и углубить лингвистический кругозор учащихся, научить применять теоретические сведения в процессе анализа текста и т.д.

§         Интересно о русском языке: Пособие для гуманит. лицеев, гимназий, ст. классов сред. шк. / Л. Д. Беднарская ; Ком. по высш. шк. и нар. образованию Орлов. обл. и др.Орел Изд-во Гор. социал.-образоват. центра 1995.

Эта книга об организации учебного процесса в общеобразовательной школе, в ней рассматриваются общие вопросы лингвистики и литературоведения.

§      Русский язык. Тренинг по пунктуации. В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская, Н. Е. Рудомазина : Дрофа, 2008.

Пособие предназначено для систематизации пунктуационных правил и на их основе выработки и совершенствования пунктуационных навыков.

 

 

 Свечникова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ лицей им. С.Н.Булгакова высшей квалификационной категории.

§        Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка// Образование и общество// Научный, информационно-политический журнал.- 2008. - №5. С.52-56.

§        Об основных методах обучения. Организация комплексного сопровождения участников образовательного процесса в социально-педагогическом пространстве: модели и технологии взаимодействия// Материалы научно-практической конференции// Орловский район Орловская области 2007г. ППМС-центр.- с. 227-229.

§      Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка в условиях реализации дифференцированного подхода в обучении// Методика преподавания русского языка в средней школе// Материалы Интернет-конференции. Москва АНО «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ», 2008. – с.93-96.

§      Развитие познавательной активности учащихся в условиях сохранения преемственности обучения.// Методика преподавания русского языка в средней школе// Материалы Интернет – конференции. ВКС «Гимназический союз», 2008.

§        Реализация идеи гуманизации обучения через интеграцию предметов гуманитарного цикла// Ученые записки. Том III: Актуальные вопросы методики преподавания гуманитарных дисциплин в школе и вузе/ Отв. Ред. Е.Н. Пузанкова. Орел: Изд-во ОГУ.-2007. С.154-156.

 

 

Черноусова Лариса Алексеевна, учитель истории и обществознания МОУ лицей им. С.Н. Булгакова высшей квалификационной категории.

§        Патриотическое воспитание в лицее. «Школа юного гражданина». Реферат.

§        Развитие научно-исследовательских навыков на второй ступени обучения. Исследовательская работа.

 

 

 

Повышение квалификации через курсовую переподготовку

 за последние 5 лет.

 

·        Прошла обучение по программе «Интернет-технологии для учителя-предметника» и защитила выпускную работу «Интегрированный урок литературы и ИЗО «Богатырское служение Родине» (6 класс)

№ диплома ОРЕЛ/044518 от  29.05. 2005 года. (80 часов)

·        Была на тематических курсах повышения квалификации по русскому языку в ОИУУ. Удостоверение №138 от 18.02. 2005 года. (72 часа)

·        Прошла краткосрочное обучение по теме «Актуальные проблемы совершенствования литературного и лингвистического образования в условиях модернизации школы» в ОИУУ. Удостоверение №26 от 26.03. 2010 года. (72 часа)

Ø   Получила удостоверение в том, что прошла тестирование по ИКТ в МОУ лицей им. С.Н. Булгакова и имею базовый (основной) уровень владения информационно – коммуникативными технологиями от 29.08. 09 года.

 

При этом следую словам датского философа и писателя 19 века Сёрена Кьеркегора: «Главная задача человека не в обогащении своего ума различными познаниями, но в воспитании и совершенствовании своей личности, своего «Я»».

Форма входа

Copyright Малуха Наталья Петровна, г.Ливны © 2017 24 8

При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на maluha-np.moy.su обязательна.

Используются технологии uCoz