Вторник, 24.10.2017, 08:37
Сайт Малухи Натальи Петровны,
учителя-словесника
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
А это мой класс, в котором я являюсь классным руководителем!

 
Социальный опыт мои ученики приобретают как в урочной, так и внеурочной деятельности, во время дополнительной довузовской подготовки, в социуме, в общении с родителями, со взрослыми, со сверстниками. Учащимся нужно создавать все условия для приобретения позитивного социального опыта уже с 5 класса, чтобы они легко адаптировались в быстро меняющемся информативном пространстве. Для этого в 2006-2007 учебном году мною была разработана программа развития коллектива «Растём и развиваемся вместе», она рассчитана на 5 лет. В 2009-2010 учебном году я была классным руководителем 9 «Б» класса (биолого-химического профиля). Девизом моей совместной работы с учениками являются слова:
 
В лицее «Я» - это «Я», а не
один из многих. Здесь значимо и важно
каждое моё достижение,
каждый мой успех!
 
Задача классного руководителя состоит в выявлении интересов детей, формировании нравственных качеств личности, их гражданской позиции, в расширении познавательного и культурного кругозора (учитываются особенности выбранного учащимися профиля).
 
Особое значение в юношеском возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Бесспорно, учащимся интересно самим организовывать классные дела, принимать самостоятельные решения, анализировать конкретные ситуации. Поэтому в основе моей программы лежит принцип самоуправления. Самоуправление рассматриваю как механизм, позволяющий классному коллективу самореализоваться в рамках целостной воспитательной системы лицея и позволяющий педагогам нашего учреждения перейти из сферы деятельности в сферу отношений.
 
Цель самоуправления – привлечение учащихся класса к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом в организации урочной и внеурочной деятельности. Приоритетным направлением своей программы считаю:
§ индивидуальный подход к личности ребёнка, его защита, развитие и совершенствование в системе: Семья - Класс - Ребёнок - Общество - Школа
§ приобщение учащихся и членов семьи к жизни класса, школы и т.д. с целью совместного воспитания и развития детей.
 
Программа развития классного коллектива
 
Часть I. Классное собрание
 
1.Высшим органом классного самоуправления является классное собрание, в котором участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов - и родители обучающихся.
Классное собрание:
Ø планирует работу, представляя предложения учащихся к плану работы на учебную четверть;
Ø подводит итоги работы за учебную четверть и за год;
Ø заслушивает отчеты Совета класса о проделанной работе;
Ø обсуждает важнейшие вопросы жизни классного коллектива.
Классные собрания проводятся не реже 2 раз в учебную четверть.
2. Решения классного собрания являются обязательными для всех обучающихся и должны фиксироваться в протоколах классных собраний.
3. Ведет классное собрание классный руководитель - председатель классного собрания, который определяет вопросы для обсуждения и выносит их на Совет класса. Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета класса, председатель родительского комитета входят в Президиум классного собрания.
4. Решения классное собрание принимает голосованием (открытым или тайным). Решение считается принятым, если за него проголосовали половина плюс один или более участников.
Председатель Совета класса:
Ø совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся) Ø отвечает за работу Председателей комиссий;
Ø формирует советы дела для подготовки и проведения классных мероприятий;
Ø объявляет благодарность и налагает взыскания;
Ø контролирует работу Председателей комиссий; Заместитель председателя Совета класса:
Ø контролирует посещаемость и готовность к занятиям;
Ø осуществляет контроль за ведением дневников, ведет тетрадь успеваемости;
Ø совместно с Председателем Совета класса руководит Председателями комиссий;
Ø замещает Председателя Совета класса в его отсутствие.
 
Часть II. Родительский комитет
1. Основным контрольным органом классного самоуправления является родительский комитет.
2. Родительский комитет избирается на родительском собрании прямым (открытым или тайным) голосованием из числа родителей обучающихся в количестве 3 человек сроком на один учебный год.
3. Руководит работой родительского комитета Председатель.
4. Родительский комитет:
Ø занимается спорными ситуациями, возникающими в процессе деятельности классного коллектива;
Ø решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
Ø принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
Ø оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
Ø организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
Для организации выборов органов классного самоуправления – Совета класса, родительского комитета – формируются счётные комиссии.
 
 
 
 
 
 
 
 
Общешкольные дела, в которых наш класс принимал участие в 2008-2009 учебном году:
1. Месячник профилактики детского дорожного травматизма (сентябрь 2009 г.)
2. Праздник, посвящённый Дню лицейского братства, «Встречай, лицей свой юбилей!» (октябрь 2009 г.)
3. Малая спортивная олимпиада, посвящённая юбилею лицея: «Смелые, сильные, ловкие…» (волейбол) (ноябрь 2009 г.)
4. Поездка в Спасское-Лутовиново учащихся лицея (декабрь 2009 г.)
5. КВН «С Новым годом!» (декабрь 2009 г.)
6. Выставка работ учащихся «Наши достижения» (январь 2009 г.)
7. Поход в городской Краеведческий музей «Учёные моего города» (январь 2009 г.)
8. Конкурс рисунков «Любим Отчизну» (февраль 2009 г.)
9. Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам» (май 2008 г.)
10. Всероссийский субботник (апрель 2008 г.)
 
Учащиеся 9 «Б» класса являются активными участниками в самоуправлении класса и школы. Они оказывают шефскую помощь детям- сиротам из Детского дома муниципального уровня, причём не только материальную, но выступают с номерами самодеятельности в Детском доме; выпускают стенгазету «Спешите делать добрые дела», в которой размещают свои сочинения о нелёгкой жизни детей, лишённых родительской ласки, пишут стихи, рисуют, размещают рисунки талантливых детей из приюта. Также учащиеся приняли участие в городском конкурсе на тему «День народного единства» (День добрых дел) и заняли 2 место; оказывают шефскую помощь 4 «В» классу при подготовке к праздникам, в проведении классных часов. Ежемесячно проводят рейды на территории школы «За чистоту!», а также вместе с другими учениками лицея под руководством классного руководителя занимаются уборкой огромной территории города – Комсомольского парка.  
                                                          
 
                                                                        На субботнике в Комсомольском парке     
                                                                            
                                                                              Оказываем шефскую помощь.
 
Программа развития классного коллектива предполагает следующие разделы:
1. «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: формировать у учащихся сознательное отношение к здоровому образу жизни, вырабатывать психологическую и нравственную устойчивость к негативному воздействию окружающей среду
2. «Познай себя и других» Цель: создание и развитие сплочённого классного коллектива, оказание помощи учащимся в познании самого себя, своего «Я», формирование у них объективной положительной самооценки.
3. «Мой край в судьбе России» Цель: расширение и углубление знаний учащихся о природе, истории родного края, о выдающихся людях малой и большой Родины.
4. «Вместе весело живём» Цель: выявление творческого потенциала каждого ребёнка с последующей реализацией в коллективной деятельности.
 5. «Ученье – свет» Цель: развить у учащихся ценностное отношение к науке и к людям, занимающейся ею, предоставить детям возможность проявить свой интеллект в полном объёме.
 6. «Семья и школа» Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский Цель: вовлечение семьи во все школьные дела и процесс совместного развития и воспитания детей, оказание помощи родителям в воспитании. Задачи: à привлечение родителей к работе с детьми; à организация совместных вечеров отдыха, поездок, походов; à проведение тематических родительских собраний; à организация консультаций с учителями-предметниками, психологами, врачами.
 
                                                       Формы реализации
 
                                                                     Название мероприятий 
                                               
1.Тематическое родительское собрание «Как помочь ребёнку сделать правильный выбор?»2009 год
2.Совместный праздник «Хорошо ли мы знаем друг друга?»2009 год
3.Оформление газет: «Моя родословная», «Милые мамы».2009 год
4.Совместный спортивный праздник в лесу «Наши мамы и папы такие разные и такие прекрасные!».2009 год
5.Праздник, посвящённый 9 Мая, «Дорогою к Победе!»2009 год
6.Совместные экскурсии: в Спасское-Лутовиново, в г. Воронеж, в Орловское Полесье.2008 год, 2009 год
Форма входа

Copyright Малуха Наталья Петровна, г.Ливны © 2017 24 8

При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на maluha-np.moy.su обязательна.

Используются технологии uCoz