Вторник, 24.10.2017, 08:39
Сайт Малухи Натальи Петровны,
учителя-словесника
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Ложный знак»

Из цикла «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку с 5 класса».

Пояснительная записка.

            Одним из средств, применяемых на уроках русского языка на всём протяжении обучения, является работа со схемами. Работу со схемами можно выстроить по-разному. В основе предлагаемого вида лежит отрицание. Учащимся предлагается найти из предложенных 3-х примеров (схем) ошибочный ответ, доказав свой выбор путём подбора слова (или предложения) к данной схеме. Задания предполагают работу со схемами как на уровне слова, так и на уровне предложения, то есть орфографический, морфемный, словообразовательный и синтаксический разборы. Подбирая речевой материал, ученик должен увидеть систему, выбрать главное условие для противопоставления языковых единиц по определяющему признаку, в сжатой форме классифицировать их, а затем подобрать к схеме оптимальное речевое содержание.

            Старое латинское правило звучит так: «Кто хорошо выявляет различия, тот хорошо учит». Чтобы быстро проверить, насколько хорошо ученик знает правила и владеет моделированием языковых единиц по заданным схемам, рекомендуется системное применение таких заданий, причём уже с 5 класса. Они помогают лингвистическому рассуждению учащихся, выстраиванию чётких логических цепочек рассуждений.

 

 

Итоговый тест для 5 класса

       I.            Какая схема не соответствует правилам написания разделительного Ъ и Ь знаков?

1)                                                                                                     Ь ;

2)                                                                                                         Ъ     ;

3)                                                                                                  ¬ Ъ        .

    II.             Какое из окончаний не является личным окончанием глагола ΙΙ спряжения?

1)     - ишь;

2)     -   ут  ;

3)     -   им .

 

         ΙΙΙ.     В каких морфемах после шипящих и Ц в именах существительных не пишется О? (Исключения не рассматривать).

1)                 – ;

2)      ^ –;

3)            ;

 

 

ΙV.   Какая схема не соответствует правильному написанию орфограммы  И-Ы после Ц? (Исключения не рассматривать).

 

1)       – ы  – ;

2)      – ы –;

3)       ы  .

 

V.    Какая схема не соответствует правильному написанию корней с чередующимися гласными О-А? (Исключения не рассматривать).

1)      –го′р– ;

2)      –лаг– а–;

3)      –зо′р–.

 

VΙ.  Какое падежное окончание существительного Мария не является правильным?

1)      род.п.   и;

2)      дат.п.   и;

3)      пред.п.    е .

VΙΙ.  Какое слово не соответствует схеме ¬          :

1)        погрузка;

2)        выписка;

3)        полоска.

VΙΙ.  Какая схема не может соответствовать имени прилагательному:

1)        ¬¬      ^     ;

2)             ^^      ;

3)        ¬      ^.

VΙΙΙ. Какой из знаков не является суффиксом глагола:

1)      –а–;

2)      –ел–;

3)      –и–.

 

ΙΧ. Какая схема  не соответствует схеме сложносочинённого предложения:

1)   [  ], но [  ];

2)   [  о и о, о и о];

3)   [  ], и [  ];

 

Χ. Какая схема не соответствует схеме сложноподчинённого предложения:

1)   [  ], но [  ].

2)   (что…), [  ];

3)   [  ], (если…).

Форма входа

Copyright Малуха Наталья Петровна, г.Ливны © 2017 24 8

При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на maluha-np.moy.su обязательна.

Используются технологии uCoz