Вторник, 24.10.2017, 08:38
Сайт Малухи Натальи Петровны,
учителя-словесника
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

IV этап

Реализация

1.      Разработан спецкурс «Говоры Ливенского района».

Цель его – повысить лингвистическую компетенцию учащихся, привлечь детей к самостоятельной исследовательской деятельности, заинтересовать своей работой, которая способствует не только повышению грамотности учащихся, но также духовному, патриотическому воспитанию личности, осознающей связи поколений через язык.

2.      Элективный курс «Фразеологизмы в разных стилях речи» (18 часов).

Цель данного курса – познакомить с наиболее употребительными фразеологическим оборотами русского языка и помочь учащимся использовать их в устной и письменной речи разных стилей.

 

Заключение.

 И в завершение хочется напомнить, что русский язык – это национальный язык великого  народа. Это драгоценное богатство, полученное от предков, которое мы должны не испортить, не уничтожить, а сохранить и передать  другим поколениям. А это требует от нас ответственного отношения к тому, как мы говорим, как используем богатства нашего языка, как  бережно обращаемся со словом…Четкость формулировок, умелое использование терминов, иностранных слов, удачное применение изобразительных и выразительных средств языка, пословиц и поговорок, крылатых слов, фразеологических выражений, безусловно, повышают уровень культурного общения людей, развивает личность. Хочется еще раз вспомнить слова иеромонаха Романа:

 Родная речь - Отечеству основа.
Не замути Божественный родник,
Храни себя: душа рождает слово -
Великий Святорусский наш язык
.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подборка дидактического материала

Задание № 1.

В приложении к своей книге "Язык, который ненавидит" (М., 1991) С.Снегов приводит шутливый текст, составленный в своё время Л. Гумилёвым. Прочитайте этот текст. Что вы можете сказать об уместности использования в этом тексте жаргонизмов? Какие из встречающихся здесь жаргонных слов и выражений вам известны? Используются ли они сейчас и где (в какой сфере, в каких условиях, с какой целью)? Попробуйте подобрать литературные соответствия встречающимся здесь жаргонным словам. Всегда ли это возможно? Что произойдёт с текстом при замене арготизмов литературными соответствиями?

Задание № 2.

Проанализируйте предложенный фрагмент текста и докажите, что он относится к официально-деловому стилю речи.

"В соответствии со ст. 23 Федерального закона "Об оружии" Правительство Российской Федерации постановляет:

1.      Утвердить следующие размеры единовременных сборов, взимаемых с юридических лиц и граждан за выдачу лицензий на торговлю гражданским и служебным оружием, его приобретение, разрешений на хранение или хранение и ношение, транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации оружия и патронов к нему, а также за продление срока их действия, согласно приложению № 1".

Задание №3.

Найдите вариант предложения, соответствующий литературным нормам.

1) Перед занятием компьютер принимается учащимся, сдав студенческий билет.

Перед занятием, сдав студенческий билет, компьютер принимается учащимся.

2) У меня опускаются рука, глядя на то, что происходит сегодня.

Глядя на то, что происходит сегодня, у меня опускаются руки.

3) Выросший человек в серой среде вряд ли способен понимать красоту.

Человек, выросший в серой среде, вряд ли способен понимать красоту.

 

 

 

 

 

 


Подборка классических текстов из произведений

По отношению каждого человека

 к своему языку можно совершенно точно

судить не только о его культурном уровне,

но и о гражданской ценности.

Истинная любовь к своей стране

немыслима без любви к своему языку.

К. Паустовский

Отрывок из повести К.Г. Паустовского «Золотая роза»

В своих записках литератор, между прочим, писал:

«Каждая  минута,  каждое  брошенное  невзначай  слово  и  взгляд,  каждая глубокая  или  шутливая  мысль,  каждое  незаметное  движение  человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в  ночной  луже,  - все это крупинки золотой пыли. Мы,  литераторы,  извлекаем  их  десятилетиями,  эти  миллионы  песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в сплав и потом выковываем  из этого сплава свою "золотую розу" - повесть, роман или поэму.

  Золотая роза Шамета! Она  отчасти  представляется  мне  прообразом  нашей творческой  деятельности.  Удивительно,  что  никто  не   дал   себе   труда проследить,  как  из  этих  драгоценных  пылинок   рождается   живой   поток литературы.

Но, подобно тому, как золотая роза старого мусорщика  предназначалась  для счастья Сюзанны, так и  наше  творчество  предназначается  для  того,  чтобы красота земли, призыв  к  борьбе  за  счастье,  радость  и  свободу,  широта человеческого сердца и сила разума преобладали над  тьмой  и  сверкали,  как незаходящее солнце».

 

Отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Лес и степь»

А летнее, июльское утро! Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? Зеленой чертой ложится след ваших ног по росистой, побелевшей траве. Вы раздвинете мокрый куст - вас так и обдаст накопившимся теплым запахом ночи; воздух весь напоен свежей горечью полыни, медом гречихи и "кашки"; вдали стеной стоит дубовый лес и блестит и алеет да солнце; еще свежо, во уже чувствуется близость жары. Голова томно кружится от избытка благоуханий. Кустарнику нет конца... Кое-где разве вдали желтеет поспевающая рожь, узкими полосками краснеет гречиха. Вот заскрипела телега; шагом пробирается мужик, ставит заранее лошадь в тень... Вы поздоровались с

ним, отошли - звучный лязг косы раздается за вами. Солнце все выше и выше.

  Быстро сохнет трава. Вот уже жарко стало. Проходит час, другой... Небо темнеет по краям; колючим зноем пышет неподвижный воздух

- Где бы, брат, тут напиться? - спрашиваете вы у косаря.

- А вон, в овраге, колодезь.

Сквозь густые кусты орешника, перепутанные цепкой травой, спускаетесь вы на дно оврага. Точно: под самым обрывом таится источник; дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья; большие серебристые пузыри, колыхаясь, поднимаются со дна, покрытого мелким, бархатным мхом. Вы бросаетесь на землю, вы напились, но вам лень пошевельнуться. Вы в тени, вы дышите пахучей сыростью; вам хорошо, а против вас кусты раскаляются и словно желтеют на солнце. Но что это? Ветер внезапно налетел и промчался; воздух дрогнул кругом: уж не гром ли? Вы выходите из оврага... что за свинцовая полоса на небосклоне? Зной ли густеет? туча ли надвигается?.. Но вот слабо сверкнула молния... Э, да это гроза! Кругом еще ярко светит солнце: охотиться еще можно. Но туча растет: передний ее край вытягивается рукавом, наклоняется сводом. Трава, кусты, все вдруг потемнело... Скорей! вон, кажется, виднеется сенной сарай... скорее!.. Вы добежали, вошли... Каков дождик? каковы молнии? Кое-где сквозь соломенную крышу закапала вода на душистое сено... Но вот солнце опять заиграло. Гроза прошла; вы выходите.

Боже мой, как весело сверкает все кругом, как воздух свеж и жидок, как пахнет земляникой и грибами!..

 

И. С. Соколов-Микитов «Незабудки»

На самом берегу ручья, у зеленого лесного болотца, густо цветут незабудки.

Очень хороши и красивы эти маленькие голубые цветы, обычно растущие по закрайкам открытых болот, на глухих лесовых луговинах. В крошечных их лепестках как бы отразилась голубизна летнего неба.

Прячась в высоких зарослях камыша и осоки, тихо струится живой лесной ручеек, колышутся над водою зеленые травинки.

Приятно смотреть на чистый голубой ковер разросшихся у ручья незабудок. Тихо журчит, плещется лесной ручеек. Летают над ним стрекозы, порхают бабочки. А высоко-высоко в голубом летнем небе над недвижными макушками высокого леса тихо плывут белые летние облака.

Форма входа

Copyright Малуха Наталья Петровна, г.Ливны © 2017 24 8

При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на maluha-np.moy.su обязательна.

Используются технологии uCoz